Среди многообразия видов творческой деятельности мы используем наиболее значимые направления, позволяющие полноценно развиваться и самостоятельно принимать решение всем нашим деткам.
Изучение прикладного искусства в рамках дополнительного образования способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное, самостоятельно принимать решения, обращаться с инструментами и техникой.
1. Золотые промыслы – цель данной программы основана на базе прикладного искусства «Тестопластика» позволяющая познакомить детей с видами народно-прикладного искусства – каргопольской, дымковской, филимоновской глиняной игрушкой, гжель, русская матрешка. Научить лепке из соленого теста, развить художественные способности, абстрактное мышление и воображение, использование в работе природного материала позволяет прочувствовать всю хрупкость и красоту природы.
Способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; стимулирует развитие памяти, активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса, развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
2. Жар-птица – цель данной программы основана на обучении детей научиться вышивать. Вышивка – это отличный способ развития моторики ребенка, он позволяет улучшить координацию движений, формирует чувство вкуса, а также способствует усидчивости. Обучение вышивке подходит для детей любого пола.
Вышивание воспитывает ценные качества личности: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Для успешной учёбы в школе ребёнку необходимы полезные трудовые навыки и умения, особенно те, в процессе которых будут развиваться мышцы кисти рук, что важно для подготовки руки к письму. Дети знакомятся с инструментами для вышивки, учатся бережно относиться к материалам, орудиям труда, намечают пути осуществления поставленной цели, продумывают последовательность действий и способы обработки материала. Дети становятся общительнее, изделие, изготовленное своими руками, создаёт атмосферу спокойствия и доброжелательности.
3. Робототехника – это техническое творчество, первый шаг к изобретательской, конструкторской и рационализаторской деятельности. создание роботов с помощью специальных конструкторов. Она включает в себя 3 направления: конструирование, программирование и электронику. Задача педагога — знакомить ребенка с основами механики и развивать его навыки. Дети вовлекаются в процесс, им интересно самостоятельно создать робота и увидеть результат.
Занимаясь конструированием роботов дети развивают внимательность, аккуратность, дисциплину, воображение, ответственность, и конечно же, учатся работать в дружной и слаженной команде. Робототехника позволяет каждому ребенку пройти путь от простого к сложному, поучаствовав сначала в стадии разработки проекта, а затем, получив готовый результат при финальной сборке всех деталей.